Мидбас или среднечастотник: преимущества и различия
Оснащение автомобилей акустикой давно привычно для большинства автовладельцев. Аудиосистемы для прослушивания музыки и новостей, позволяют скрасить времяпрепровождения в салоне современных автомобилей. При этом многие автолюбители предпочитают замену встроенных штатных динамиков на более мощные системы, обеспечивающие качественный и более громкий звук. Популярны среднечастотники и мидбасы.
Чем отличается мидбас от среднечастотников
Мидбасы — это акустические динамики, позволяющие воспроизводить глубокие низкочастотные басы в диапазоне 60-500 Гц. Данные элементы используются в акустической системе без сабвуфера. Наибольшим спросом пользуются динамики диаметром до 20 см, устанавливаемые в тыл. Конструкции достаточно редко продаются отдельно и в большинстве случаев являются частью акустической системы для ТС. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. Их наличие позволяет полностью исключить звуковые провалы при прослушивании.
Среднечастотные динамики стоят больше мидбасовых, отличаются высокой мощностью, чувствительностью, громкостью и хорошим качеством звучания на фоне расширенного частотного диапазона. При превышении частоты 200 Гц, такая акустика будет обеспечивать яркое чистое воспроизведение, без лишних шумов. Среднечастотники не позволяют воспроизводить мягкие басы и панч. Однако колонки могут использоваться как в качестве элементов акустической системы, так и отдельно. Технически среднечастотники представляют собой конструкции с подвесом из ткани, строение которых существенно отличается от сабвуфера. Они достаточно мощные — к примеру, частотный диапазон динамиков с диаметром 16 см от 70 Гц до 13 кГц, а показатели мощности — от 60 до 200 Вт.
Мидбас или среднечастотник — что лучше?
Выбор между между ними можно сделать на основе сравнения технических характеристик обоих конструктивных элементов. Среднечастотные динамики обеспечивают более громкое и мощное звучание. Мидбасы более дешевые и при этом отличаются большей чувствительностью и добротностью. В продаже появляется много новых моделей автоакустики. Сегодня можно встретить универсальные автозвуковые системы, где мидбасы и среднечастотники вместе.
Современная автомобильная аудиосистема представляет собой что-то вроде оркестра с элементами, выполняющими определенные роли. Комплексная компонентная акустика зачастую включает среднечастотники, твитеры, мидбасы и сабвуферы. Все компоненты являются составляющим цепочки, что обеспечивает приятное, чистое и объемное звучание. Отсутствие хотя бы одного из них приводит к дисбалансу и нарушению гармонии. Поэтому замена среднечастотников на мидбасовые колонки или наоборот является нецелесообразной. Однако в данном случае все зависит от желаний и предпочтений автовладельцев.
Вопрос-Ответ:
Какие минусы и плюсы у мид басс и мидрейнджа? Их лучше ставить в заднюю полку или в двери? А эстрадный саб это другое?
- Правильно мидбасс. Он будет играть тише чем средние СЧ. Для хорошего автозвука очень имеет значение наличие двух динамиков. Но тоже подойдет и маленький mid bass в авто.
Какая разница если поставить сильные усилители или кроссоверы на устройства? Пищалки вч стоит добавлять?